- Главная
- Новости
Новости
Введена административная ответственность за неоказание содействия военным комиссариатам при объявлении мобилизации
С 1 октября 2023 года Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 19.38, предусматривающей административную ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказание содействия в организации таких оповещения и явки.
Также установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по организации или обеспечению поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.
Совершение названных административных правонарушений влечет наложение административного штрафа, размер которого для должностных лиц составляет от 60 тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.
Законодателем введена уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) по ст. 217.3 УК РФ
С 1 июля 2024 года устанавливается уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Данное деяние, совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 УК РФ, будет наказываться штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Предусматривается также уголовная ответственность за данное деяние, совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, смерть двух или более лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 УК РФ.
Особенности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2023 году
В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года установлен постановлением Правительством Российской Федерации от 31.12.2020 №2428 (далее – Порядок).
Согласно Порядку проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в органы прокуратуры, которые осуществляют его рассмотрение. До 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, уполномоченные должностные лица, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план.
После рассмотрения соответствующих предложений контрольные (надзорные) органы утверждают ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана. Ежегодные планы размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 №372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» до 2030 года продлен мораторий на плановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Так, в планы включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Кроме того, в планы до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.
Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества
Федеральным законом от 24.07.2023 № 345-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.20001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон).
Поправками установлены особенности приватизации сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей.
Определено, в частности, что решение об условиях приватизации объекта газоснабжения и договор купли-продажи объекта газоснабжения должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами.
К эксплуатационным обязательствам относится обязанность покупателя или иного законного владельца по использованию объектов газоснабжения в целях оказания услуг по транспортировке и подаче газа потребителям, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения.
В случае отсутствия в договоре купли-продажи объекта газоснабжения существенного условия, предусматривающего обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами, сделка приватизации объекта газоснабжения является ничтожной.
В отношении объектов газоснабжения устанавливается принцип их целостности и единства, разделение (дробление) объектов газоснабжения на части не допускается.
Преимущественное право покупки объекта газоснабжения может быть реализовано при одновременном соблюдении следующих условий: покупатель является газораспределительной организацией; покупатель осуществляет эксплуатацию приватизируемого объекта газоснабжения на законном основании непрерывно в течение двух и более лет.
Уступка преимущественного права на приобретение приватизируемого объекта газоснабжения не допускается. Эксплуатационные обязательства в отношении объекта газоснабжения сохраняются в случае перехода права собственности на объект газоснабжения к другому лицу.
Изменения в Федеральный закон вступают в силу с 23.10.2023.
Какие действия влекут наступление уголовной ответственности по статье 275 Уголовного кодекса Российской Федерации (государственная измена)?
Диспозиция статьи 275 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает несколько альтернативных видов действий, совершаемых гражданами Российской Федерации, образующих объективную сторону данного состава преступления, которые совершаются в форме:
1) шпионажа, под которым понимается передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки или лица, действующего в ее интересах, иных сведений для использования их против безопасности Российской Федерации либо передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи противнику сведений, которые могут быть использованы против Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации, совершенные в условиях вооруженного конфликта, военных действий или иных действий с применением вооружения и военной техники с участием Российской Федерации.
При этом, в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;
2) выдачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Отличие от государственной измены в форме шпионажа в данном случае заключается в том, что указанные сведения передаются лицом, которому они были доверены или стали известны по службе, работе, учебе или в иных случаях;
3) перехода на сторону противника, под которым понимается участие лица в составе непосредственно противостоящих Российской Федерации сил (войск) иностранного государства, международной либо иностранной организации в вооруженном конфликте, военных действиях или иных действиях с применением вооружения и военной техники;
4) оказания финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации. Финансовая помощь представляет собой передачу денежных средств, в том числе электронных, ценных бумаг, драгоценных металлов, камней и т.п.
Материально-техническая помощь выражается в предоставлении оборудования, транспортных средств, технических устройств, сырья, материалов, узлов, деталей, изделий, инструментов, запасных частей, комплектующих и т.п. Консультационная помощь может оказываться путем предоставления информации в форме дачи советов, рекомендаций, предоставления заключений, экспертиз, аналитических материалов и т.п.
Иная помощь может заключаться в выполнении роли связного, укрывательстве и легализации агентов иностранных спецслужб, вербовке агентуры для иностранных спецслужб и т.п.