- Главная
- Новости
Новости
Установлен механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным
Федеральным законом от 10.07.2023 № 320-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения – кодекс дополнен статьей 313.1, закрепляющей механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным.
По ходатайству осужденного судом выносится определение или постановление о принятии мер по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным, при отсутствии у осужденного возможности самостоятельно обеспечить сохранность имущества или жилого помещения, при отсутствии сведений о том, что осужденным самостоятельно приняты достаточные меры для их сохранности, а также при отсутствии данных о проживании в жилом помещении членов семьи осужденного или иных лиц, вселенных на законных основаниях.
В целях обеспечения сохранности жилого помещения с учетом конкретных обстоятельств могут устанавливаться следующие меры:
- запрет осуществлять государственную регистрацию перехода права, ограничения права на жилое помещение и его обременения без личного участия осужденного;
- запрет осуществлять регистрацию граждан в жилом помещении по месту пребывания и по месту жительства без личного участия осужденного;
- опечатывание органом внутренних дел жилого помещения и проверка целостности оттиска печати в установленные судом сроки по месту нахождения указанного жилого помещения.
При этом перечень не является исчерпывающим.
В случае возложения принятых мер, определенных судом на органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках исполнения данными органами полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если обязанность по принятию мер, определенных судом органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления не предусмотрена законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств осужденного.
Вводится ряд новых мер поддержки инвалидов
Федеральным законом от 28.04.2023 №137-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми с 1 сентября 2023 года введены новые меры поддержки инвалидов.
К таким мерам отнесены:
• сопровождаемое проживание инвалидов;
• организация сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов;
• сопровождение при содействии занятости инвалидов.
Сопровождаемое проживание инвалидов – комплекс мер, направленных на обеспечение проживания в домашних условиях инвалидов старше 18 лет, неспособных вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц, а также на повышение способности таких инвалидов к самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей (осуществлению трудовой и иной деятельности, досугу и общению).
Для инвалидов, у которых значительно ограничены способности к труду, предусмотрена социальная занятость, которая направлена на социальную адаптацию, вовлеченность инвалидов в жизнь общества и осуществляется с согласия инвалидов на возмездной или безвозмездной основе.
Порядок организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.Какая ответственность предусмотрена за самовольную перепланировку жилого помещения?
Действующее законодательство Российской Федерации, а именно Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусматривает возможность осуществить перепланировку помещения в многоквартирном доме по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (статья 26 ЖК РФ).
В случае, если лицо самовольно произвело перепланировку, то оно может быть привлечено к административной ответственности:
- по статье 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме». Наказание данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- по статье 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений». Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, административная ответственность не исключает обязанности по приведению помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Частью 4 статьи 29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Законодателем внесены поправки в сфере внесудебной блокировки сайтов
Внесены изменения в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
В Закон о защите информации внесены поправки, согласно которым по требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации Роскомнадзор будет блокировать информационные ресурсы, содержащие следующие сведения:
- с предложениями о финансировании противника в условиях вооруженного конфликта, военных действий, контртеррористической операции или других действий с применением вооружения и военной техники, участие в которых принимает РФ;
- о сборе пожертвований в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний с нарушением норм Закона о свободе совести и религиозных объединениях;
- позволяющая получить доступ к сведениям, распространяемым с нарушением закона.
С 2024 года увеличены размеры социальных налоговых вычетов
Социальные налоговые вычеты предоставляются физическим лицам в сумме расходов, фактически произведенных налогоплательщиком в конкретном налоговом периоде. С 1 января 2024 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 28.04.2023 № 159-ФЗ «О внесении изменений в статьи 219 и 257 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым совокупный размер вычетов по НДФЛ, в том числе на медицинские услуги и обучение, увеличен.
Максимальный размер суммы расходов, с которой можно получить налоговый вычет на обучение ребенка (подопечного), будет увеличен с 50 тысяч рублей до 110 тысяч рублей. Размер налогового вычета на свое обучение, медицинские услуги, приобретение лекарств, фитнес-услуги, по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации, а также расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования, добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет), а также по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию - с 120 тысяч рублей до 150 тысяч рублей.
Для расходов, понесенных налогоплательщиком в 2023 году, размеры социальных налоговых вычетов останутся прежними. При этом расходы на дорогостоящее лечение принимаются к вычету без ограничений.
Воспользоваться увеличением размера социальных налоговых вычетов налогоплательщики смогут по расходам, начиная с 01.01.2024. При подаче декларации по форме 3-НДФЛ за 2024 год в 2025 году, при получении вычетов у работодателя - в течение 2024 года.